12 мая 2014
Интервью Генерального директора ООО «Магистрат» А.В. Болдина журналу AUTOGODA

Купить хороший автомобиль, который станет по-настоящему своим – непросто. Купить хорошую квартиру, в которой захочется прожить жизнь – сложно вдвойне. Однако, как и на автомобильном рынке, на рынке недвижимости есть особенные объекты, имеющие безоговорочную репутацию и вызывающие страстное желание их приобрести.

ЖК «Садовые Кварталы» – уникальный район элитных клубных домов с авторской архитектурой, неповторимым ландшафтом и парковой структурой, строящийся Группой «ИНТЕКО» в столичном районе Хамовники. О том, почему покупатели недвижимости останавливают свой выбор на этом комплексе, корреспонденту AUTOGODA рассказал Алексей Болдин – генеральный директор компании «Магистрат» (риэлтерская структура «ИНТЕКО»).

 

Алексей Викторович, с какой машиной у Вас ассоциируется проект «Садовые Кварталы»?

– Боюсь, я не смогу назвать конкретную автомобильную марку, и даже не стану пробовать. Это, безусловно, «concept car» – объект, не имеющий аналогов, объект будущего. То, что делается в рамках проекта «Садовые Кварталы», революционно с точки зрения не только российских, но и мировых стандартов проектирования.

В чем же революционность?

– Речь идет не просто о возведении отдельного объекта, а о комплексном освоении внушительной территории (11 Га) в центре Москвы, всего в трех километрах от Кремля.

Это Хамовники – давно обжитой район со сложившейся структурой и архитектурной палитрой. Мы, как девелоперы, привыкли уважительно относиться к истории нашего города, поэтому поставили перед собой задачу бережного отношения к аутентичности данного места, сохранения его лица. Но при этом нам необходимо было создать объект принципиально нового уровня проектирования, качества строительства и главное концепции. «Садовые Кварталы» – не просто отдельный дом и даже не группа домов. Это единое архитектурное пространство, где все продумано до мелочей. Да, каждое здание здесь особенное, авторское, но все элементы комплекса выполнены в одном ключе, в едином стиле. Внешне это единство достигается при помощи применения в структуре зданий однотипных элементов, а также за счет общих материалов для их фасадов. На уровне ощущений же его невозможно разложить на детали – это душа района, его особая атмосфера, неповторимый фон.

Над созданием этого уникального образа работали сразу семь звезд российской архитектуры: Юрий Григорян, Андрей Савин, Максим Куренной, Владимир Плоткин, Александр Скокан и Сергей Чобан под руководством известного российского архитектора Сергея Скуратова.

В рамках проекта предполагается построить порядка 150 тыс. метров жилья. В автомобилестроении по-настоящему элитные машины всегда выпускаются маленькими сериями, можно сказать, штучно. Возникает вопрос: если «Садовые Кварталы», как Вы говорите, эксклюзив, то почему проект настолько масштабен?

– Должен признать, что у некоторых покупателей слово «элитное» в применении к масштабам нашего строительства вызывает удивление. Но в этом, в частности, и проявляется революционность проекта.

Мы привыкли считать, что высококлассное жилье – это отдельно взятый клубный домик с ограниченным числом квартир. Но скажите, как может быть по-настоящему элитным объект, стоящий в окружении депрессивной застройки или промзон?

«Садовые Кварталы» состоят из небольших клубных домов, и в каждом – действительно мало квартир. Но самих этих домов мы в рамках проекта строим довольно много. В итоге люди получают не просто отдельное здание, воткнутое в инородную социальную среду, а единое качественное современное городское пространство, дом в окружении таких же хороших домов.

Еще один упрек, который мы получаем в связи с масштабностью проекта, заключается в том, что наши покупатели будут довольно долго жить в состоянии стройки. Но, во-первых, каждый квартал – практически изолированный комплекс особняков, в котором можно комфортно жить, невзирая на дальнейшее развитие проекта. А, во-вторых, некоторое неудобство можно и потерпеть – ведь на выходе, как я уже говорил, получится не просто набор квартир, а высококлассный, продуманный район, с развитой интересной инфраструктурой, огромной парковой зоной и даже собственным водоемом.

Дополнительное следствие масштабности проекта – сравнительно невысокие (по сравнению с конкурентами) цены на наши квартиры. Поясню. Стандартная концепция реализации объекта недвижимости: все построено – все продано, то есть к моменту окончания строительства мы должны продажи завершить. Так как строим мы много, соответственно, продавать нам нужно быстрее, а это влечет за собой чуть более низкие цены. Клиенты при этом получают разумную стоимость квартиры на этапе строительства плюс инвестиционные перспективы. Ведь когда комплекс будет построен, цены будут зависеть уже не от планов продаж девелопера, а от конъюнктуры рынка.

Таким образом, у масштабного элитного строительства очень много плюсов, хотя многие этого пока не понимают. Что делать? Я же говорю: «concept car» – аналогов нет, сравнивать не с чем.

Для Москвы, это, похоже, и правда уникальный проект. А с точки зрения мировой урбанистики?

– Мировая урбанистика сегодня все больше поворачивается лицом к человеку. Главной ее тенденцией становится принцип «город – для людей, а не для автомобилей». Усилия, по мнению архитекторов должны быть направлены на создание развитой сети пешеходного движения, обеспечение максимального доступа людей к паркам и водным объектам.

Все мы, включая читателей журнала AUTOGODA, очень любим автомобили. Но, что греха таить, Москва на данный момент превратилась в место, где все думают преимущественно о том, чтобы было удобно ездить. А не жить… Качество пешеходной среды в столице очень низкое, на улицах почти не видно зелени, доступ к водоемам ограничен…

Между тем, в рамках проекта «Садовые Кварталы» передовые идеи мировой урбанистики уже давно и весьма успешно реализуются. В этом мы тоже обогнали время. Основная идея концепции проекта – никаких машин на территории. Все автодороги, паркинги жилых домов, подъездные пути и зоны разгрузки торговых учреждений разместятся на подземных уровнях. В итоге в районе найдется место не только для жилых домов, детских садиков, школы и многочисленных коммерческих объектов, но и для просторных общественных пространств и даже для искусственного пруда. А более половины территории комплекса займет парковая зона.

Вот Вы говорите, строите так, чтобы было хорошо людям. А Вы уверены, что понимаете, о чем мечтают москвичи будущего?

– Концепция проекта была взята не с потолка. В процессе его разработки были тщательно проанализированы требования потенциальных клиентов. С ними обсуждались все опорные точки проекта – пешеходная территория, элементы благоустройства, насыщенность коммерческими и социальными объектами, плотность застройки, организация парковой структуры, наличие водоема. Живую дискуссию вызвала концепция безопасности района. А именно вопрос: огораживать ли его территорию по периметру? Могу сказать, что с учетом мнения людей было принято очень необычное решение. Комплекс полностью интегрирован в город, никаких заборов не будет. Вопрос безопасности решен посредством инновационного подхода к проектированию и обустройству ландшафта территории.

Автомобиль иногда покупается просто потому, что это новая марка, модная… Как Вы думаете, «Садовые Кварталы» – это модно?

– Скорее, это то, что опережает моду. Мода – это, как правило, что-то непостоянное, быстроменяющееся. А для хорошей недвижимости важны не только новаторские идеи, но и их качественное воплощение. Такая недвижимость, как настоящее произведение искусства, с годами только увеличивает свою ценность.

Покупатели «Садовых Кварталов» – как правило, люди, живущие завтрашним днем. Квартира в нашем комплексе для них – инвестиция в свое будущее и в будущее своих детей.

Алексей Викторович, и все же: какой автомобиль более всего подойдет жителю «Садовых Кварталов»? Кто они – эти жители?

– Мне кажется, покупатели «Садовых Кварталов» – современные, практичные, но при этом очень живые и творческие люди, тяготеющие к североевропейскому укладу жизни. Им подойдет сдержанный, стильный, априори качественный автомобиль. Дорогой, но без вычурности, без лишнего апломба и «наворотов». Известная марка с солидной историей, но при этом самая технологически совершенная модель. Простая, но дорогая машина.

Конкретный автомобиль называть не стану, отмечу лишь, что какую бы машину покупатели «Садовых Кварталов» не выбрали, их любимицу на территории нашего комплекса ждет комфортное парковочное место.

ВРЕЗ:

ЖК «Садовые Кварталы»:

Добро пожаловать домой!

Элитный жилой комплекс «Садовые Кварталы» находится в самом центре Хамовников – одном из наиболее благоприятных с точки зрения экологии московских районов, рядом с такими культурно-историческими доминантами как Новодевичий монастырь, церковь Николая Угодника и дом-музей Льва Толстого. Буквально в двух шагах от комплекса расположен уникальный памятник садово-паркового искусства «Усадьба Трубецких в Хамовниках».

Район не имеет прямого выхода на шумные автомагистрали. Но удобная, разветвленная сеть соседних улочек позволяет без проблем добраться от него до Комсомольского проспекта, Фрунзенской набережной, Третьего транспортного и Садового кольца.

Во всех четырех кварталах комплекса предусмотрены детские сады, спортивные и детские площадки. Рядом с центральной площадью находится собственная школа. Более половины площади района отведено под озеленение. Архитектурной доминантой является центральная площадь с прудом. Тенистые аллеи и бульвары вокруг него, магазинчики, кафе, уютные дворики – все это позволит жителям «Садовых Кварталов чувствовать себя здесь действительно дома.

Квартиры первой очереди строительства комплекса на сегодняшний день проданы. Работы по ее возведению практически завершены. Вторая очередь вышла на рынок в начале этого года и планируется к сдаче в эксплуатацию в 2016 году.