24 мая 2010
Tweed собрал девелоперов поговорить о состоянии рынка элитной недвижимости

Портал www.dometra.ru
Компания TWEED, специализирующаяся на элитной недвижимости, собрала своих партнеров-девелоперов и журналистов на круглый стол, посвященный последним тенденциям этого сегмента.
Круглый стол состоялся 20 мая 2010 года в конгресс-центре только что открывшейся после реконструкции гостиницы Radisson Royal (бывшая гостиница «Украина»).
В дискуссии на тему «Как повлиял кризис на строительство и реализацию элитных объектов» приняли участие Михаил Тихонов, руководитель проекта «Гранатный, 6», Дмитрий Чертковский, первый заместитель генерального директора MosCityGroup, Людмила Потапова, руководитель отдела продаж проекта «Итальянский квартал», Анжела Кузьмина, коммерческий директор УК «Уникор», Елена Меркулова, руководитель отдела продаж проекта «Садовые кварталы», Ирина Могилатова, генеральный директор компании TWEED, Игорь Шубин, руководитель отдела городской недвижимости компании TWEED.
Девелоперы и риэлторы отметили тенденцию затухания интереса к вторичному жилью и новой волне внимания к новостройкам. Обсудили изменение портрета покупателя элитной недвижимости, увеличение круга потребителей дорогого жилья в центре за счет выхода на элитный рынок покупателей, до кризиса ориентированных на бизнес-класс. Это связано и с падением цен в 2009 году, и с уменьшением площадей квартир, предлагаемых в новых объектах, и с увеличением продуктовой линейки. Так в проекте «Итальянский квартал» появились квартиры площадью 47 кв.м, проект «Садовые кварталы» предложит несколько 30-метровых «студенческих» квартир. Даже в доме «Гранатный, 6», где была реализована концепция квартир-особняков (один этаж - одна квартира), застройщики разделили несколько 500-метровых квартир пополам. Ирина Могилатова, генеральный директор TWEED, отметила: «Большая популярность первички связана с ее достоинствами - в новых проектах лучше обеспечение паркингами, отделка и т.д. Практика показала, что покупатель готов пожертвовать площадью, но не готов поступиться качеством инженерии, входных групп и т.п.»
Анжела Кузьмина («Садовые кварталы») заметила, что, несмотря на наметившуюся стабилизацию спроса и рост цен на недвижимость, говорить о том, что кризис преодолен, не стоит. До докризисных цен рынку еще далеко. И на рынке по-прежнему остаются интересные предложения по цене 7000 - 8000 долларов за метр в районе Тверской улицы, в Хамовниках, Замоскворечье. «Садовые кварталы» выходят на продажу со средней ценой 10-12 000 долларов за метр, но в проекте есть площади и за 7 500 за кв.метр.
Людмила Потапова («Итальянский квартал») отметила изменение в количественном и качественном составе инвестиционных покупателей: глобальных инвесторов, скупавших площади этажами и подъездами почти не осталось. Девелоперы рассказали, что на проектах с большей степенью готовности - «Итальянский квартал», «4 солнца» , Sky House - процент инвестиционных сделок составляет не более 30%, в проекте «Садовые кварталы их сейчас около 50%, но ближе к финалу строительства ситуация изменится в сторону общерыночной. В «Гранатном, 6» инвестиционных сделок не допускают принципиально, делая выбор в пользу конечного покупателя, на это играет и ценовая политика застройщика - цены на проект с самого начала были самыми высокими на первичном рынке.
Дмитрий Чертковский отметил изменение отношения покупателя к строящимся проектам: «Если год назад недостроенным домам не доверяли, то сейчас нормально реагируют и на дом на уровне котлована. Единственное, что изменилось - покупатели стали очень внимательно относиться к документам, которые они подписывают, в которых они хотят видеть конечные сроки строительства и свои гарантии по рисковым ситуациям».